You are viewing bordoskin

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Дорожные заметки - Путешествие в Эстонию из Мск, Январь 2010
bordoskin
Share
Путешествие в Эстонию из Мск, Январь 2010

МОСКВА - ТАЛЛИН - ПЯРНУ - МОСКВА
02 Января 2010 - 08 Января 2010


Автомобиль Волга 31105, пробег на момент выезда 176 ККм, экипаж - я, супруга и два ребенка по 11 лет.

Наша очередная поездка в Эстонию состоялась. Совершенно незапланировано надумали поехать опять в Таллин, который так нравится нам. Просили визы на 4 дня, в итоге, получили годовые мульты от Эстонии.

 

 

Выезд назначен был на второе число. День оказался морозным, всю дорогу температура не поднималась выше 18-20 градусов. Ночная трасса при морозе это отдельная песня. Жаль, что не было возможности остановиться и пофоткать, да и штатив забыли дома. Дальний свет фат отражался вертикальным прожектором в небо, по этой свечке света было очень хорошо видно встречные машины, свет фар которых не виден еще на дороге. Столбы света взметались на многие метры, судя по лесу, метров на 100 наверно.

На одном из подъемов в свет фар попал холодный воздух, который кубарем скатывался вниз сверху. Зрелище невероятное. Особенно учесть если, что дорога пустая. Дети даже ойкнули, неожиданно ;-)

Снег то начинался, то прекращался. Сплошного снегопада не было. Тонкое покрывало из снежинок вихрем разлеталось за машинами. Попутное направление в этот день представляло собой совершенно пустую дорогу, редко приходилось обгонять тихоходов. Встречные фуры, которые встречались достаточно редко, накрывали снежным вихрем поднятых снежинок.

Последний раз зимой по М9 ездили чуть больше года назад и тогда сложилось впечатление о дороге, как о пустынной и забытой трассе. Кажется, но дорога начала оживать. На заправках появились теплые туалеты, самих заправок стало больше. Покрытие вполне можно назвать отличным, если вспомнить с тем направлением, которым М9 была в прошлом году.

Но в районе Западной Двины все также стоит верить знакам и снижать скорость. Ямы на мостах остались, как демонстрационное пособие по истории М9. Особенно, если уже проехал долго по хорошему покрытию, то данный факт очень неожиданно появляется :-)

 

Границу решили проходить в Печорах, перед границей есть заправка Лукойла, цена горючки ниже средней по Псковской области, которая дороже Московской, традиционно, но не так сильно, как год назад. Далее отрезок в метров 500, за который надо заплатить 150 рублей и вот она граница. Переход занял минут 20-30, на обе стороны. Мы были первыми, за нами подъехала еще пара машин. Короче границу можно назвать как пустой.

 


До Таллина доехали незаметно, дороги второстепенные чистят относительно, довольно много снежных накатов, рыхлый снег. Но ехать можно совершенно спокойно. Отель нами бронировался, как я уже говорил, незадолго до отъезда. Поэтому достался самый дорогой номер, но с учетом скидки в 25% к новогодней цене, оказался очень даже приятный по стоимосте. Правда парковки на первые дня дня из трех не оказалось. Пришлось ставить машину на Европарке, за довольно существенные деньги в 300 крон за сутки. Правда парковка около отеля оказалась и в пределах старого города, но не закрывалась и была не охраняемой. Запомнилось огромное количество питерских машин, казалось, что весь Питер приехал в город.






 

Про Таллин рассказывать наверно не стану много. Город великолепен.



Хотя зимой он оказался немного другим, непривычным нам. Скажу честно, еслиб не видел город без снега осенью и весной, то наверно не увиделбы тот самый Таллин. Ну не то, другой это был Таллин. Правда и снега выпало очень много.
 
 











Улицы были полностью засыпаны, брусчатку не было видно все наше пребывание, только 5-го вечером как-то стали видны труды дорожников. А так, снег банально мешал порой ходить по улицам. Снег сыпал все время практически, с редкими перерывами. Сосульки болтались на всех крышах и их ни кто не убирал.

 



За два дня, на машине образовался сугроб сантиметров  30 наверно. Прошлись по всем старым знакомым улочкам, заглянув на улицу мастеров, понаблюдав в очередной раз за стеклодувом.





 
 










Ну и естественно гостеприимные и теплые кафешки и ресторанчики.

(прошу прощения за ночные кадры - как уже сказал, без штатива :-))






Удалось наконец выбраться в новые места, посетить Пириту, куда все ни как не получалось заехать. Все не хватало времени :-)



И подойти к морю, пройдя сквозь сугробы.

 

 









После Таллина у нас был забронирован отельчик в Пярну. Летом в 2008 году не удалось остановиться в нем, не было мест. А тут вроде и время есть и силы позволяют. А главное, новый аквапарк, посещения которых коллекционируют дети :-) Остановились в TervisParadis, взяли семейный пакет, включающий в себя час боулинга, тренажерный зал, сауны, плавательный бассейн утром, питание ну и сам Аквапарк, в неограниченном его виде.

Дорога в Пярну оказалась через снегопад, скорость движения сильно снизилась, осевая была в толстом слое снега.



По обочинам лежали машины, около которых уже суетились люди с лопатами и тросами. Но в тоже время дорога была очень красива, кругом заснеженные лапы сосен и елок, отдельно стоящие домики и дымок из труб… здорово.



Приезжая сюда в 2008 году меня удивило то, что по-русски в отеле не говорят на ресепшене. В этот раз пришлось в этом убедиться окончательно. После Таллина немного не привычно, но, в принципе, не страшно :-)

Из окна открывался чудесный вид на замерзший залив, по которому мы летом уходили на сотни метров вперед, в поисках глубины для купания. Песчаный пляж скрыл под собой снег.



Про аквапарк в Пярну читал разные отзывы. Нам парк понравился. Несмотря на маленькое наличие горок (всего 4 спуска), в нем достаточно развлечений именно для семейного времяпровождения. Очень понравилась горная река, которая начинается на втором этаже и заканчивается на первом, мальчишки попрыгали с вышки в четырехметровый бассейн. Короче, вполне себе парк для одного дня расслабона. Парные в раздевалках – хамам и сауна.

В отличие от других парков – слабая подсветка воды, холодный (до сведения мышц :-)) уличный бассейн.

Из особенностей – морская вода, как нам показалась, слабосоленая вода из залива.

В СПА не ходили, хотя там целый этаж выделен.

Короче, пока аквапарк в Друскининкае нам понравился больше всего опять, но и в Пярну можно еще вернуться :-)

Городок оказался нами не понятым в очередной раз, проехавшись по улочкам, не нашли ни чего, за что цеплялся бы взгляд. Кругом деревянные домики, неказистые такие. Только зимой это все выглядит не так уютно, как летом, когда кругом зелень и цветут цветы.

 

Дорогу домой проложили через Тарту, заехав туда немного прикупить необходимостей и дальше на границу, опять в Печоры. Ехали обратно 07 Января, были почти уверены в том, что машин будет не много, но всеже оставались варианты зависнуть на границе на долго. Дороги, по которым ехали от Тарту, да и к Тарту тоже от Пярну, оказались просто укатанными, особо не чищенные, хотя техника сгребала сугробы на обочине. Крупно повезло, что не пришлось ни кого обгонять. Единственная фура, за которой мы пристроились, так пылила снегом, что встречные фары было видно уже по факту их проезда через этот снежный вихрь. Но за грузовиком долго не пришлось ехать.

 





К границе подъехали около 21 часов, перед нами был хвост из десятка машин. Остановились, к нам сразу подошел мужичек и предложил купить очередь «второе место», за «ПИЦОТ». Чего «ПИЦОТ» я не стал уточнять. Через час примерно все машины пустили скопом за шлагбаум, не знаю, купил кто очередь у него или нет… На нашей стороне отказались принимать заполненную ранее таможенную декларацию, скаченную из интернета. Обосновывали тем, что приезжала начальница какая то к ним на пост и запретила принимать такие бланки, заставила сотрудников переписывать ранее заполненные бланки на свои. Стали сравнивать – отличий НОЛЬ, разве что на интернетовском бланке в шапке стоит номер формы и год бланка. Самое интересное, что такой же бланк есть на сайте ФТС ;-) Границу в итоге, обе стороны, после пропуска за шлагбаум, прошли примерно за час и в 23 часа выехали в сторону Мск.

 

Про М9 можно сказать, про обратный путь, она стала не лучше и не хуже эстонских дорог :-) Также завалена осевая, три колеи в каждую сторону, при разъезде со встречными приходится одной стороной уходить на заснеженную обочину. Местами колеи вообще нет или она одна для двух сторон. Короче, достаточно напряженная, но проезжаемая трасса после снегопадов. Обогнали пару грузовиков, которые обрабатывали эту снежную дорогу солью с песком. Ближе к Ржеву дорога оказалась расчищена, а около Мск уже все хлюпало под колесами соляным раствором и впервые пришлось воспользоваться омывайкой.

 

Вроде и писать особо не хотелось – вроде не о чем, а получилось до фига :-)

 


Tags:

Comments
losse_in_dermur From: losse_in_dermur Date: January 12th, 2010 01:30 pm (UTC) (Link)
просто супер! такая красота!
ghost82 From: ghost82 Date: November 9th, 2010 11:03 am (UTC) (Link)
Интересно. Собираемся на НГ в Таллинн на машине. Лучше по Новой Риге ехать? Где проходить таможню?
From: bordoskin Date: November 9th, 2010 11:25 am (UTC) (Link)
Советов на НГ давать не буду, это рисковано Ж-) Но, еслиб я решал для себя, то поехалбы только по рижской дороге. Переходилбы по главной трассе от Пскова - там есть коридор для российский машин. Но сколько их будет в тот день... это гадайте на кофейной гуще Ж-)
Обратно вообще без мыслей как выезжать и где - сильно будет зависеть от дня, коридора для российских машин со стороны Эстонии ессна нет Ж-)
3 comments or Leave a comment
profile
User: bordoskin
Name: bordoskin
calendar
Back May 2014
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
page summary
tags